?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 July 2010 @ 12:53 pm
Статья Александра Подрабинека и мой комментарий к ней  

podrabinek.livejournal.com/63728.html


Мой комментарий (помещенный там же - здесь - копия):

С большинством из сказанного я безусловно согласен. Однако:

1. "Первое, нащает свое недовольное внимание всякая власть – это свобода слова" - вообще-то это неверно. Подавление свободы слова в основном нужно "власти" дя того, чтобы удержаться и остаться властью во что бы то ни стало. Эта функция власти, гипертрофированная при авторитарных и в особенности имитационно-демократичкских режимах далеко не всегда главная в демократических (и уж точно, далеко не всегда настолько главная, чтобы позволять участникам поступать нечестно и/или противозаконно).

2. "...предложившим обменять свободу на безопасность..." - вообще-то определенный обмен свободы на безопасность существовал всегда (и очевидно необходим - большинство расхождений только в его степени) - вспышки терроризма только сдвинули планку. Рассматривать все это исключительно как средство для злоупотреблений неправильно (вероятно, неправильно длаже для Росии, хотя уровень злоупотреблений там сейчас, как Вы справедливо подчеркиваете, чудовищьный).

3. "... что попытки ввести в России уголовную ответственность за «отрицание победы в Великой отечественной войне» не связаны с практикой уголовного преследования за отрицание Холокоста ..." - в каком смысле "не связаны"? Явления совершенно одного ряда, я бы сказал, идентичные (как и литовские законы, которые Вы упоминаете ниже)!

4. "...Вернуться в выгребную яму тоталитаризма мы всегда сможем..." - меня немножко смущает это эмоциональное применение местомений мы/вы, тем не менее - это вопрос более чем возражение: Вы думаете, что сейчас Россия не в этой выгребной яме?...




 
 
 
b_n_eb_n_e on July 8th, 2010 03:29 pm (UTC)
По поводу 4-го
Издали может так оно и видится
Но тут видны и нюансы и чувствуются оттенки, а потому можно оценить и градиент
Misha Furmanmishafurman on July 8th, 2010 08:11 pm (UTC)
Re: По поводу 4-го
Если бы мне так определенно виделось, я бы не подчеркивал, что это мое замечание - вопрос!
А нюансы/градиент могут быть довольно существенными - или мы/вы/whoever ( :) порвое пришло в голову "мы" - хоть я и не российский гражданин и, собственно, эмегрировал, чтобы убежать от всего этого) не в яме и надо всего лишь защищаться от тех, кто туда толкает, или уже там - и только обороной тут не обойдешься.
b_n_eb_n_e on July 9th, 2010 04:58 am (UTC)
Метафоры очень опасны
Метафоры IMHO очень опасны, поскольку ограничивают варианты
Я предпочел бы матрицы данных, отражающие измерения
Скажем данные того же Freedom House с некоторыми ограничениями (скажем про саудитов) меня вполне устраивают для анализа

Насчет самоидентификации приношу извинения - ни задеть ни обидеть не хотел
Просто когда тебе некто (заведомо ясно, что в лучшем положении в некотором плане) объясняет в каком же ты глубоком дерьме оно не сильно греет ;-)
Misha Furmanmishafurman on July 9th, 2010 03:19 pm (UTC)
Re: Метафоры очень опасны
И слова - в полном непонимании.
- это Вы мой вопрос сочли за объяснение?
- я периодически возражаю против оскорблений кого бы то ни было (и сам воздерживаюсь от них). Но если мы уше ужесточим правила и будем говорить только всем приятное? Что из этого получится - некий аналог соцреализма?
b_n_eb_n_e on July 9th, 2010 03:56 pm (UTC)
Странно
Я ведь не учу Вас жизни и не высказываю претензий
Я лишь говорю о порождаемом Вашей метафорой ассоциативном ряде (притом ничуть не связываю это с параллельным обсуждением правомерности понятия БЫДЛО применительно к абстрактному объекту).
Но Вы понятие ВЫГРЕБНАЯ ЯМА применили к существенно более конкретному объекту - кто бы возражал если бы Вы сами говорили из нее же... ;-)

Я согласен говорить и слушать неприятное - иначе это было бы фальшивкой
Но давайте поговорим тогда и о правомерности метафоры
Дело в том, что находящийся в выгребной яме волей неволей попадает в амбре и с трудом переносим стоящими вне ее
Насколько Вам очевиден такой вывод?

Наверное до какой-то степени тоталитарное общество и впрямь формирует некую матрицу отношений заражающую человека - с этим частично можно согласиться
Но наверное разных людей оно (в отличии от обитателей выгребной ямы) заражает в разных объемах.
А кто-то и вовсе в водолазных костюмах ныряет
;-)

Впрчем стоит ли это обсуждения вообще
Лакофф прав в том, что метафоры могут завести слишком далеко ;-)
Наверное я зря тут придрался
Извините

Misha Furmanmishafurman on July 9th, 2010 05:55 pm (UTC)
Re: Странно
Я не применял понятия ВЫГРЕБНАЯ ЯМА - Вы путаете меня с Александром Подрабинеком - человеком, которого я уважаю, не не всегда согласен и не всегда одобряю его резкие выражения и в даннов случае дискутировал с ним!
b_n_eb_n_e on July 10th, 2010 05:25 am (UTC)
Все ведь ходы записаны... ;-)
"Вы думаете, что сейчас Россия не в этой выгребной яме?.."
Misha Furmanmishafurman on July 10th, 2010 03:01 pm (UTC)
Re: Все ведь ходы записаны... ;-)
Да конечно: прочитайте, на что я отвечал.