?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 November 2014 @ 02:11 pm
Слушаю Окуджаву  
В моей новой машине можно воткнуть USВ диск и слушать MP3 записи. Вот я и слушаю вторую неделю собрание выступлений Окужджавы, которое получил довольно давно; не знаю уж сколько там часов, но вот за неделю (примерно 1.5 - 2 часа, пока езжу) - кажется, меньше половины: другим способом прослушать это все было бы практически невозможно. Я очень люблю творчество Окуджжавы (особенно раннего), но вопросы у меня тоже есть. Один из них:
Двусмысленность или недосказанность?
1. Что же может произойти? ("...ах завтра, наверное, что-нибудь произойдет).
2. Кому и в чем присяга? ("...но есть одна присяга... Кружится голова.)

Наверное есть и еще подобное.
Приходит на ум "та самая главная песенка", но тут, наверное, проще - речь идет, наверное, о вершине собственного творчества, почти
достигнутой...

Кронечно, мои вопросы - риторические (как и при игру на скрипке с прижатыми ко лбу ладонями) :)
 
 
 
a_fainshtein: обычныйa_fainshtein on November 28th, 2014 05:02 am (UTC)
По-моему, "что-нибудь произойдёт" совершенно понятно. Мы грустим оттого, что с нами нет Пушкина и надеемся, что в жизни "произойдёт" что-то похожее на "Александр Сергеич прогуливается", да мало ли что - чудо какое-нибудь. Это не двусмысленность, а многозначность и, да, немного недосказанность.

Какие вопросы может вызвать "не убирайте ладони со лба", я никогда не понимал. Может же маэстро без скрипки задуматься, ну и пусть думает, не обращая внимания на нас грешных.

"Главная песенка" - это не о "вершине творчества", а о том, что главное всегда остаётся недосказанным.

Но вообще, согласен: много недоговоренностей, какой-то немотивированности - так в этом вся прелесть, разве нет?