?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 March 2009 @ 03:14 pm
О воспоминаниях (3-я симфония Брамса)  
 

Интересно, что и как запоминается в жизни – и с какими эмоциями это вспоминается. Вероятно, это совершенно по разному у разных людей. Для меня характерно, что наиболее окрашенные воспоминания у меня связаны с приятными (или, вернее, счастливыми) событиями. Я не говорю, что я не вспоминаю плохого, но эта «плохая» окраска облетает... А ощущение счастья остается...

Сегодня едем мы с Гришей с урока плавания, я включаю радио. У меня три настроенные станции станции – NPR новости, классическая музка и джаз; Гриша всегда предпочитает классическую. Передают 3-ю симфонию Брамса – слышу ее нечасто и каждый раз вспоминается концерт в Большом Зале консерватории в Москве – наверное, лет 30 назад, или чуть меньше...

Должен был я встретить жену с электрички, не встретил и очень расстроился. Даже, обиделся, хотя не очень-то вправе был обижаться – мы зараннее договорились, что если разминемся (она ехала с дачи, так что все было возможно) – встретимся в консерватории. И переволновался, не случилось ли с ней что (это всегда было моей слабостью – тогда еще было невероятно далеко до того что случилось...).

Приехал в консерваторию с опозданием, встретил ее (не помню уже деталей, почему мы разминулись), сажусь в кресла расстроенный и слышу 3-ю симфонию брамса – непомню, кажется это 2-я или 3-я часть, очень мелодичная. И вдруг – становится так легко и приятно...

Это был, насколько я помню, оркестр Ленинградской филармонии, режисер Дмитриев. Потом слушал не раз – в разных исполнениях, но так хорошо никогда не было.

Через некоторое время, кстати, получил не очень приятную для меня лекцию от своего музыкально образованного и одаренного близкого друга (Лёня, ты читаешь это?), что Брамс несерьезный композитор, занимался в основном интерпретациями чужих тем и.т.д. Так и не знаю, является ли это общепринятым мнением, но слушать 3 симфонию Брамса (а иногда и что-то еще) по прежнему люблю.


 
 
Current Mood: nostalgicnostalgic
 
 
 
Zhenya Ch.zhenyach on September 20th, 2009 06:54 am (UTC)
Интересно, что при жизни Брамса считали, наоборот, слишком серьезным ("что нынче несколько смешно") и академическим, и оторванным от текущей актуальной музыки. Про "в основном интерпретации чужих тем" - ну, разве что про венгерские танцы это можно сказать (и жаль, что часто его только по ним и знают), ну и ещё про мелочи, вроде вариаций на тему русских песен.

Причем само по себе это ничего не значит. Вон композитора Диабелли сейчас помнят только потому, что на тему его вальса Бетховен написал знаменитые вариации.