?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 July 2013 @ 04:16 pm
По поводу Навального  
С удивлением я наблюдаю реакцию очень многих на последние события. Ощущение такое, что немало людей, вроде как опозиционно/демократически настроенных (конечно, в разной степени и с разными оттенками) перешли на сторону (или перекуплены) официальными властями: выискивают какие-нибудь факты или слухи его (Навального) порочащие и горячо обсуждают их, соответственно эти слухи распространяя. Многие при этом обсуждают, что за него голосовать нельзя, раз он такой плохой.

Неужели это результаты гениальной работы П. и команды, заставивших людей, которые еще недавно боролись с фальсификациями на выборах теперь поддерживать тех, кто эти фальсификации проводил? (за счет ведения кампании против их противника)?
 
 
 
Ирочка - tempo giustoirinaklay on July 23rd, 2013 11:39 pm (UTC)
я думаю, что причина гораздо проще. Просто они (общая масса) никогда и никем не довольны. Все им недостаточно хороши и никому они не доверяют.
Misha Furmanmishafurman on July 24th, 2013 12:09 am (UTC)
Ну, цель моего поста - обратить внимание больше на следствие, чем на причину :)
дикобразаdikobraza on July 24th, 2013 05:27 am (UTC)
Тут есть еще один факт -- обстановка слишком напоминает 20 в Германии, в такой момент страшно голосовать за националиста.
madmadmadmadmadmad on July 24th, 2013 06:56 am (UTC)
Я к нему сначала относился настороженно-плохо. Потом -- настороженно-хорошо. Но почитав его последний ответ на публичное письмо... Это реально его начальник штаба ему сказал написать? Никакая другая пропаганда не переменила бы моё мнение от "настороженно-хорошо" к "очень плохо" так быстро.
Тимофейtimkos on July 24th, 2013 11:02 am (UTC)
А что не так с этим ответом? Ну, кроме тона, пожалуй.
madmadmadmadmadmad on July 24th, 2013 11:09 am (UTC)
Хамство -- полбеды.
Хуже то, что я не могу отделаться от сводящего с ума ощущения, что он отвечал со скрещенными за спиной пальцами.
Тимофейtimkos on July 24th, 2013 11:11 am (UTC)
Примерно об этом и был коммент irinaklay, нет?
madmadmadmadmadmad on July 24th, 2013 12:08 pm (UTC)
Да, примерно про это же. Но, являясь таким неверующим, я хочу отметить, что проблема, на мой взгляд, лежит глубже, чем просто "быть всем недовольным". Я в первую очередь недоволен тем, что власть мы (и я в том числе) воспринимаем как что-то сакральное и божественное -- соответственно, мы оперируем категориями "верую", хотя государственный аппарат должен быть просто рабочими по найму, причём сменяемыми, чтобы не увлекались. А мы и в Навального веруем, как в спасителя. Недовольство собственным несовершенством тоже на него проецируется, а как же иначе.
Misha Furmanmishafurman on July 24th, 2013 01:45 pm (UTC)
Забавно, насколько комментарии к этому моему посту подтверждают его, а именно продолжают про-власть кампанию!
Я сейчас помещу ссылку на пост Льва Рубинштейна о том же - хотя я его еще не прочитал толком, но его статьи всегда с моей точки зрения блестящи.

А пока:
- Я ни в какой степени не призывал голосовать за Навального, в тонкостях взглядов которого я и не разбирался. Если я и призывал (косвенно) к чему-то, то к тому, чтобы притормозить кампанию за теперешнюю власть.
- Голосование при весьма недемократической системе вещь совершенно особенная. Я бы лично, вероятно, или бы не голосовал, или - не исключая голосовал бы за черта лысого, если он в оппозиции и имеет какие-нибудь шансы.
- По поводу 20-го года и Германии - кардинальнейшее различие в том, что тогда таки таки была демократия!

Edited at 2013-07-24 01:46 pm (UTC)
madmadmadmadmadmad on July 24th, 2013 04:08 pm (UTC)
Миша, надеюсь, у тебя в ЖЖ можно вести провластную кампанию? :)
Ведь в честном утопическом будущем должны быть и пропутинцы, разве нет? Для плюрализма.
Misha Furmanmishafurman on July 24th, 2013 04:40 pm (UTC)
Пропутинцы в будущем? То-то где-то мне мелькнули сообщения, что в России создается институт вечной жизни и что это инициатива Путина... Теперь ясно куда это все движется...

Edited at 2013-07-24 04:42 pm (UTC)
madmadmadmadmadmad on July 24th, 2013 04:50 pm (UTC)
Ну, идеи-то, к сожалению (или к счастью?), вечны...
Марина Перчихина (Mouse)mpmouse on July 24th, 2013 11:06 pm (UTC)
Да, очень странная волна паники среди интеллигенции покатилась. Не думаю, что куплены. Скорее страх "чужака" и перемен , глубинный. Но есть много внятных аналитических текстов. Я в ЖЖ стараюсь не ставить много чужого, а в фейсбуке даю все более менее значимые ссылки, если будет время и интерес, просто пролистайте мой timeline https://www.facebook.com/profile.php?id=100000909942695
Misha Furmanmishafurman on July 25th, 2013 01:48 am (UTC)
Ну, конечно же я не сторонник теорий заговора: моё утверждение было скорее саркастически-провокационным. Примерно то же, но как всегда, более четко и законченно высказал Лев Рубинштейн - я на него сослался позже.
Что касается причины - мне она представляется более горько: что-то вроде инфантилизма присущего чуть ли не всему народу и его интеллигенции - результата недавней (и несколько более давней) истории. Невозможность ориентироваться в более сложных, чем простые "друг-враг" ситуациях.
Недавно люди кричали, что они не пойдут на митинги, если там где-нибудь рядом будет Лимонов.
А всенародная поддержка Ельцинского разгона парламента - собственно это был ключевой момент прощания с демократией...
Грустно...