?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 October 2011 @ 06:49 pm
RIP, John McCarthy  

Еще один столп компьютерных наук умер - Джон Макарти.
Создатель Лиспа и одной из первых шахматных програм.
Я видел его эдак 40 лет назад, когда он, будучи в Москве посещал А.С.Кронрода, моего учителя...
84 года.

http://www.theregister.co.uk/2011/10/24/father_lisp_ai_john_mccarthy_dies/

(В отличие от Стива Джобса - хотя и выдающегося, но все же больше предпринимателя, о котором

не перстают говорить, о недавно ушедших Ричи а МакКарти - компьютерных ученых-инженеров,

пожелуй, как ни сравнивай, более значительных, едва упоминают )

 
 
 
Artificial Intelligentargent_smith on October 25th, 2011 04:10 am (UTC)
Если Риччи -- Ньютон, то Маккарти -- Энштейн программизма. Вечная память.
Misha Furmanmishafurman on October 25th, 2011 08:10 am (UTC)
Ну, в этом же ряду стоят и несколько моих учителей, хотя они и менее известны на западе: А.Л.Брудно, А.С.Кронрод (которых уже нет с нами) и Г.М.Адельсон-Вельский. А вообще-то еще до них всех - Тьюринг. Вероятно, Клод Шенон - о его роли я знаю меньше.
Так что распределение роле не так просто...

Edited at 2011-10-25 08:11 am (UTC)
Artificial Intelligentargent_smith on October 25th, 2011 10:59 am (UTC)
Ну я же ною, а не аргументирую ;-)
Misha Furmanmishafurman on October 25th, 2011 01:23 pm (UTC)
Ну, и я к какой-то степени - тоже ;)
b_n_eb_n_e on October 31st, 2011 02:31 pm (UTC)
Трудно не согласиться с оценками
Трудно не согласиться с оценками
И ясно, что наглядное обычно более популярно в массах
А за том Шеннона я брался несколько раз, но читается он тяжело
cat_164 on November 4th, 2011 08:06 pm (UTC)
Веришь ли ты словам Джона Макарти, что шахматы еще будут дрозофиллой AI?
Misha Furmanmishafurman on November 4th, 2011 09:38 pm (UTC)
Дрозофилы АИ
Ну вообще-то
1. это слова не Макарти (хотя он их цитировал) а А.С.Кронрода (во первых Джон на него ссылался, а во-вторых я могу лично засвидетельствовать :) )

2. Будущее время здесь не причем - это было сказано в
60-х и в общем-то относилось к этому периоду.
Шахматы действительно были одной из "дрозофил" АИ. С тех пор:
- Эта ветка АИ стала менее популярной (к моему сожалению) - уж слишком она трудна - особенно после того, как результаты попроще (хотя и непростые) были уже получены.
- Шахматы оказались гораздо проще, чем тогда, в связи с тем, что компьютеры стали в милионы раз мощнее.

А верить/не верить тут не во что.


cat_164 on November 5th, 2011 12:01 am (UTC)
Re: Дрозофилы АИ
Я имела в виду упоминание Макарти возможности шахмат все же стать дрозофилой AI сделанное после победы -Deep Blue над Каспаровым - т.е. много позже. Все мы знаем, что 1-й этап прошел под флагом перебора.

Вопрос задала ожидая ответа типа:
- AI общий флаг для эвристического программирования;

Misha Furmanmishafurman on November 5th, 2011 01:17 am (UTC)
Re: Дрозофилы АИ
1. Я не думаю что 1-й этап АИ был таким. Я думаю, что Франк Розенблат придумал персептрон чуть-ли не раньше, чам Брудно начал заниматься играми (сначала очень несложной одномасткой) - это была первая половина 50-х. И идея персептрона, кажется имеет сейчас вторую жизнь под именем neural networks.
2. Эвристическое программирование, на мой взгляд, термин довольно бессмысленный - по крайней мере очень расплывчатый...
Что говорил Макарти позже я не знаю, но дрозофилой шахматы определенно были и, думаю, в этой роли истощились :)
cat_164 on November 5th, 2011 08:19 am (UTC)
Re: Дрозофилы АИ
В те времена если продолжить сравнение с генетикой шахматы были дрозофилой летающей все быстрее и быстрее. Очень узкая постановка задачи.
Misha Furmanmishafurman on November 5th, 2011 04:39 pm (UTC)
Re: Дрозофилы АИ
Ну, и тут не соглашусь :), извини.
Под постановкой задачи ты, видимо, имеешь в виду "задачу ИИ (AI)" - такой задачи нет. Есть оченнь широкая, искусственно очертанная область - попытаться сделать, чтобы машина могла то, что раньше считалось возможным только для людей. Это не определение задачи - иначе было бы можно задачей считать "сделать открытие и получить за него премию), например.
Напротив, методы решения детерминированных игровых задач - а это именно хпрактеризует тогдашнее направление Брудно-Кронрода (кажется в меньшей степени, Семюэля-Макарти) - было вполне определенным кругом задачь. Беда (а может и не беда :) )- в том, что значтельные результаты были сделаны уже тогда - может я, конечно, не знаю, но последнее известное мне значительное продвижение было сделано Мишей Донским еще в те ИАТ-овские/Каисовские времена. Не знаю: или это (не эвристическое) направление просто закончилось или просто оставшееся очень трудно.