?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 January 2011 @ 05:39 pm
Надо было, наверное, плюнуть три раза  
Или постучать по дереву...
Я вообще-то человек совершенно не суеверный. Но тут - как раз помню, как хвастался говорил кому-то
недавно, что странным образом совсем почти переста болеть последние годы. И проснулся больным: горло болит,
голос севший, кашлять больно, а потом и знобить стало :(
Сейчас - немного получше, но все равно, паршиво.

Почему подобное называют сглазом? Из самого слова вроде следует, что "сглазить" это посмотреть на кого-то
"плохим", Эприносящим несчастье" взглядом. Но из детства четко помню: сглазить можно предсказав что-то хорошее,
отчего оно не сбудется. Было еще другое понятие "накаркать" - предсказать что-то плохое, отчего оно сбудется...
Странно...


 

 
 
 
b_n_eb_n_e on January 30th, 2011 04:50 am (UTC)
Сразу два момента
1) Как только расслабишься - тут тебя и берут
2) Избыток кеонцептуализации вреден (включая и 1) и 2)) ;-)

В Москве эпидения гриппа
Пью глинтвейн
l_erikssonl_eriksson on January 30th, 2011 05:32 am (UTC)
Выздоравливайте!
В близких мне врачебных кругах бытует мнение, что изредка и нетяжело болеть различными простудно-инфекционными заболеваниями типа ОРВИ - в некотором смысле полезно. Тренировка иммунитета, так сказать - учения в условиях приближенных к боевым. Личше всего болеть от раза-двух в год до раза в года два-три.
Я болею реже и это плохо. Радикулит болезнью мне считать не велят! :)
milita7milita7 on January 30th, 2011 06:45 am (UTC)
Выздоравливайте... А в сглаз я верю: не мною придумано, не мне отвергать.
Надеждаi_ezer_kenegdo on January 30th, 2011 08:53 am (UTC)
Я тоже не знаю, Миша, что сказать по этому поводу.Я-человек верующий, посему отвергаю всякого рода суеверия, но знаю, что суеверие имеет большое воздействие, если в него верить.Даже многие мои знакомые серьёзные дядечки -богословы не дают другой ответ на вопрос о суеверии,думаю, даже христианская наука Демонология не даёт прямого ответа на Ваш вопрос. В принципе, можно порассуждать над этим и оказаться правым или не правым, но стоит ли? Стоит ли закручивать свою жизнь на "зя" и "низзя",если мы не знаем по-настоящему, что именно стоит за временными удачами и неудачами,болезнями в частности.
b_n_eb_n_e on February 1st, 2011 06:48 am (UTC)
Знакомый мне набожный православный
Знакомый мне набожный православный (Кфмн, кстати) считает что точную границу отделяющую веру от суеверия найти нереально

Возможно, проблема в том, что если только начать все аккуратно развинчивать то может выясниться и про обилие лишних деталей и мало ли что еще...
Misha Furmanmishafurman on February 1st, 2011 07:38 pm (UTC)
Re: Знакомый мне набожный православный
Я совсем не имел ввиду начать серьезную дискуссию. Но, я с Вашим знакомым пожалуй не соглашусь.
Вера - это некоторое специальное отношение к чему-то. (вероятно можно уточнить границы, чем может быть это что-то - но не просто; взгляда на это могут быть разными и субъективными).
Суеверие - это вера (или, даже, склонность к вере) в разные что-то.

Я думаю, что граница видна довольно точна.

Еще, для веры характерно то, что она занимае человека (почти) целиком. А суеверия - нет (ну не думает никто о черной кошке все время :) ).
Misha Furmanmishafurman on February 1st, 2011 08:44 pm (UTC)
Re: Знакомый мне набожный православный
did not mean to start - прошу прощение за кальку с английского :)
b_n_eb_n_e on February 2nd, 2011 06:26 am (UTC)
Мне была исходно несимпатична
Мне была исходно несимпатична позиция слишком размазанная чтобы ее использовать или опровергать
Но тема соотношения веры и знания почти вечная и противоречивая и потому от нее легко не отделаться

Субъективный критерий также не проходит

Суеверие ведь также вера просто не имеющая жестко фиксированных и освященных догматов
Кроме того то, что один считает верой может считать суеверием другой
Скажем импонирует кому-то Кашпировский и он верит в него и его талант
Можно ли назвать это ВЕРОЙ если это захватывает егно целиком?
По Вашему намеку на определению это ВЕРА

Или вера в чудеса (типа пресловутого неопаляющего огня в православии)
Или в необходимость святить куличи, купаться в проруби на крещение и прочее


Думаю тут запутаемся
Мне важно тут другое - не все верующие разделяют подобную позицию
Misha Furmanmishafurman on February 2nd, 2011 06:49 am (UTC)
Re: Мне была исходно несимпатична
Мне не кажется, что это про соотношение веры и знания. На мой взгляд, вера и знание находятся настолько в разных измерениях, что о соотношении их говорить трудно. Впрочем, тут же захотелось сказать подражая Сократу "что такое знание я не знаю".

Все очень зыбко... Попробую насочинять налету.
Исли человек считает какие-то утверждения истинными, то каждое из них или вера или знание. В чем разница?

- знание позволяет успешно предсказывать какие-нибудь будущие события.
- знания позволяют манипуляции над собой базирующиеся на логике, оставаясь знаниями.

Вот я и ввел еще одну базу - логику.
[выпил рюмку коньяка]
Беда только в том, что логика тоже не абсолютна - она базируется тоже на знаниях, хотя и более простых, надежных, а именно -
- сохранении того, что написано пером на бумаге
- или правил простых механических "цифровых" механизмов - скажем зубчатых колес в арифмометре...

И вот тут - дальше - непонятно куда...
И пить больше не рискую :)

b_n_eb_n_e on February 2nd, 2011 07:08 am (UTC)
Попытки примирить веру и знания
Попытки примирить веру и знания шли постоянно
И продолжают идти
И пресловутая "теория двойственной истины" и нынешние объяснители всемирного потопа и ковчега и эволюции

Преимущество логики в большей прозрачности построений, возможности проверять и строить альтернативы
Хотя и с этим все сложнее (алгоритмы и доказательства все менее прозрачны)

Но я бы различал в ВЕРЕ отдельные компоненты коммуникации
1) верующего (с определенной пассивностью)
2) проповедника (со склонностью к прозелетизму)
И промежуточные состояния

И само сообщение
Вот тут, отталкиваясь от различия сообщений и правил убеждения в их достоверности и можно пытаться строить различие ВЕРЫ и ЗНАНИЯ
У ЗНАНИЯ обычно много линков к альтернативным и не имеющим общего корня источникам

Коньяка не выпил (на работе) и потому спорить мне сложнее ;-)
Misha Furmanmishafurman on February 2nd, 2011 04:14 pm (UTC)
Re: Попытки примирить веру и знания
Ну, я не то, чтобы спорю, а так - вольно размышляю в перерывах междк кашляньем. Мне кажется, что Вы ввели еще два довольно ортогональных фактора : комоненты коммуникации и, глвное, "само сообщение" - последнее, мне кажется, делает задачу безнадежной. Сообщение, которое люди могут считать истиной или нет - это настолько широкий класс... Существование Солнца, правильность теоремы Пифагора и догмат о Святой Троице (так, кажется, это называется). И еще конкретный бред конкретного больного с высокой температурой... Мне-то хотелось подойти чисто формально, совершенно не вникая в сообщения - скажем уподобляя сообщения веры/знания элементам алгебраической группы или чего-то подобного (подобно булевой алгебре, но вместо истина/ложь - знание/вера....)
b_n_eb_n_e on February 2nd, 2011 05:41 pm (UTC)
Хотелось бы ввести вначале
Хотелось бы ввести вначале чисто семиотическую модель коммуникации
с различием собеседников
А потом посмотреть где идет расхождение по мере наполнения сообщения содержанием

Все же IMHO никуда не деться от понятий субъективной вероятности и ценности установки
Именно они IMHO все в итоге предопределяют


PS
Мне пока глинтвейн вроде помогает от ОРЗ или как его там
Но на этом пути есть опасность приобрести красный нос надолго ;-)

an_net on January 30th, 2011 06:11 pm (UTC)
погода такая:( вон и ребенок мой простыл...
выздоравливайте!!