?

Log in

Misha Furman
21 October 2019 @ 02:59 pm

                                                     К моим читателям.
                                                                 "Старый бродяга из Адис-Абебы..."      :)

Решил написать пару слов впереди всего.
- прошу прощения за опечатки. Не хватает времени - и локально (между делами на работе или дома) и
  глобально (иногда о чем-то хочется сказать, а потом - кто знает, будет ли время).
- и за стиль и.т.д. - мне наступил на литературный аналог уха - литературный аналог медведя.

                      И не присылайте мне, пожалуйста копьеносцев! Никакого цвета :)

Еще одно: я предпочитаю обращение на "ты".

 
 
Misha Furman
20 October 2019 @ 08:26 pm
Одно замечание про мой журнал: я не рассматриваю здешнее понятие "friend" как объявление дружбы/симпатии/поддержки - я "зафрендливаю" (не могу к этому русскому слову привыкнуть :-) ) исключительно из моего удобства чтения. Например, я нередко читаю других не делая их friend-ами и могу кого-нибудь "расфрендить" просто потому, что информации слишком много, что
делает неудобным чтение других. Это совершенно не обязательно означает, что я перестаю его/ее читать и тем более не означает что я пересаю его/ее уважать или выражения каких-нибудь отрицательных эмоций.

Замечания:
 - Просьба не присылать мне рекламу (или использовать данные из журнала для этой цели). Это раздражает и совершенно бесполезно с практической точки зрения!
 - Запертых записей у меня нет (в данный момент) и я не планирую их создавать.

Если кому интересно - не стесняйтесь комментировать хоть иногда - мне же тоже интересно :-)

Для удобства я открыл комментарии к этой записи, но сделал их невидимыми (screened) - здесь Вы можете послать мне персональное сообщение.


Еще: Если я что-то помечаю "личное" - это только означает, что я не уверен, будет ли это интересно читать не самым близким людям. Но никакой идеи ограничивать круг читателей у меня нет.

Добавление:
В ЖЖ-шном общении я придержаваюсь принципа, по которому, если я согласен и не могу внести чего-нибудь нового в дискуссию, то я обычно молчу - иначе дискуссии или превращаются в почти-монологи (как у некоторых популярных личностей), либо рискуют стать бесконечными. Но, конечно, плохой побочный эффект может проявиться во впечетлении "Ты никогда ни с чем не согласен", как мне иногда говорит моя жена :).



Locations of visitors to this page

 

 
 
Misha Furman
Как я уже говорил во вступительной записи я приглашаю всех комментировать то, что я пишу.

Есть неявные исключения - очевидный спам и троллинг (в этих случаях я просто забаниваю).

Но хочу еще заметить: обычно я на комментарии отвечаю. По крайней мере в тех случаях, когда или

мне непонятно до конца сказанное, или есть что добавить или возразить. Да и, наконец, просто из вежливости -

в детстве меня научили, что невежливо не отвечать на реплику - по крайней мере если она хоть как-то претендует на

то, чтобы быть началом (или не концом) разговора или содержать вопрос.

Просьба не предъявлять мне претензий за эту склонность (хотя понимаю, что ее - в обычных разговорах - часто

определяют как занудство) :)
 
 
Misha Furman
Originally posted by alexukl at Заготовки к иллюстрированному энциклопедическому изданию стихов и песен Александра Галича
Заготовки к энциклопедическому изданию стихов и песен Александра Галича с комментариями, иллюстрациями и т.д..
Не знаю, будет ли это издано, когда, кем и где… Но мне очень бы хотелось, чтобы у Галича была такая книжка, чтобы берёшь в руки – маешь вещь! :) Опыт многих предыдущих изданий Александра Аркадьевича (слава Богу, не всех, но почти всех) показал халтурный подход и к текстам, и к датам, и к комментариям. Последнее издание на шикарной бумаге и в дорогущем переплёте переполнило чашу… Хочешь, чтобы было хорошо – делай сам! Тем, кто действительно хочет помочь (и есть чем), будет предоставлен доступ на редактирование этого файла и директории. Тех, кто знает людей, которых может заинтересовать этот проект, поделитесь этой информацией с ними. Да, а на чтение и просмотр есть доступ у всех!
За основу взято вот это очень хорошее издание - Галич А.А. Облака плывут, облака... Песни, стихотворения /Сост. А.Костромин. — М.: Локид, 1999. С. 496. Но моя идея – сделать посвященное Галичу нечто вроде «Владимир Высоцкий. Иллюстрированное собрание сочинений в 11 томах» - конечно, не 11-томник, Галич не написал столько песен, но практически всё, написанное им – замечательно. Я не знаю никого в жанре авторской песни, у кого была бы такая высокая планка. Да что там анализировать бардов - простите меня! - среди русских поэтов 20-го века с таким, как Галич, очень высоким КПД и низким количеством «серых и невыразительных сочинений» (цитата из самого АГ) - по пальцам перечесть.
Форматирование сборника на сегодняшний день как бы отсутствует, это не текущий вопрос, хотя и не снимается с повестки. Было бы время… Главным на сегодня мне видится сбор материала. Из моей глуши это затруднительно. Технических и компьютерных проблем-то нет, сканеры есть, всё есть... Есть в городе шикарные библиотеки - да вот беда - не те!.. Не подходят они к этому проекту...
Итак, папка тут: https://drive.google.com/open?id=0BwjjBWxcl8ZpbEdRQnVsalZOa0U
Основной файл: Alexander Galich.docx
С надеждой на реализацию проекта,
Алексей Уклеин.
Емейл для связи: oukleine собака gmail.com (без пробелов, разумеется).
 
 
Misha Furman
05 March 2017 @ 08:57 am
Originally posted by dolboeb at 64 года без Сталина
64 года назад завершилась самая страшная и кровавая эпоха в истории моей несчастной страны.
5 марта 1953 года, как сказали назавтра по радио, усатый упырь издох. То ли сам, от болезни и старости, то ли помогли ближайшие соратники. А может, чьи-то молитвы подействовали. Молились, думаю, многие: в стране и за её пределами, на воле и за решёткой.

Ни один правитель России не оставил после себя такое количество жертв — казнённых, замученных по лагерям и тюрьмам, вдов, сирот, разлучённых семей. На совести этого тирана — горе и страдания десятков миллионов людей, гибель цвета российской интеллигенции, уничтожение крестьянства, депортация целых народов, разрушение бесчисленных памятников истории страны, постыдная распродажа культурных сокровищ.

Никакими успехами индустриализации, электрификации, промышленного и дорожного строительства, не оправдать той страшной цены, которой Россия расплатилась за 29 лет его людоедской тирании. А приписывать ему единоличную заслугу победы в мировой войне — не только вопиющая глупость и невежество. Это ещё и оскорбление памяти миллионов людей, сражавшихся и павших на фронтах той войны. Без их смелости, верности присяге и подвигов никакой победы бы не было. Героям — память, благодарность и слава в веках, тирану — проклятие и вечный позор.

Да сотрётся имя его.
 
 
 
 
 
Misha Furman
14 January 2017 @ 08:40 pm
Originally posted by allin777 at Кумыки, якуты, евреи...
С.М. Михоэлс и Ш. Эпштейн - секретарю ЦК ВКП(б) А.С. Щербакову о неправильном освещении в печати награждения евреев орденами и медалями


Дорогой Александр Сергеевич!

Считаем нужным обратить Ваше внимание на следующее. В журнале «Большевик» № 2 за 1943 г. напечатана статья А. Бадаева, в которой приведены следующие данные о числе награжденных бойцов и командиров Красной Армии:

«По данным о 264 198 бойцах и командирах Красной Армии, награжденных орденами и медалями СССР за боевые отличия в Великой Отечественной войне против немецких захватчиков, награждено русских 187 178, украинцев 44 344, белорусов 7 210, азербайджанцев 450, грузин 1 322, армян 1 306, туркмен 142, узбеков 666, таджиков 103, казахов 1 620, киргизов 142, карелов 505, финнов 103, молдаван 193, литовцев 29, латышей 617, эстонцев 73, татар 4384, башкир 687, мордвин 1742, удмуртов 400, чувашей 1362, марийцев 356, кабардинцев 112, чеченцев 60, осетин 471 и т.д. Среди награжденных имеются коми, калмыки, буряты, черкесы, хакасцы, аварцы, кумыки, якуты, евреи, бойцы всех других национальностей СССР».

Как известно, среди награжденных бойцов и командиров Красной Армии на 5 октября 1942 г. было 5 163 еврея. Согласно опубликованным в последние месяцы спискам награжденных бойцов и командиров Красной Армии, количество евреев, награжденных за боевые отличия, значительно увеличилось. Умолчание относительно точного числа награжденных евреев бойцов и командиров, по нашему мнению, играет на руку враждебным элементам как в СССР, так и за рубежом.

2-й пленум ЕАК прошел под знаком Вашего указания: больше и ярче подчеркнуть героизм еврейских масс Советского Союза в борьбе против фашизма как на фронтах Отечественной войны, так и в тылу, показав на их примере зарубежным еврейским массам, как следует бороться против фашизма.

Вся наша работа после 2-го пленума проводится в этом направлении. Опубликование в зарубежной печати количества награжденных евреев-бойцов и командиров Красной Армии на 5 октября произвело огромное впечатление не только на еврейскую общественность. Мы находим, что опубликование данных в статье такого видного деятеля, как Бадаев, без указания одной из наиболее внушительных цифр, в то время, когда приводятся цифры даже 50 награжденных, мешает нашей пропаганде и работе среди еврейских масс за рубежом. Помимо прочего это может быть подхвачено гитлеровскими агентами, распространяющими злостные слухи о том, что «евреи не воюют».

Было бы желательно, чтобы последние официальные данные о награжденных бойцах и командирах Красной Армии, в том числе и евреев, были полностью опубликованы в нашей центральной печати.

Председатель Еврейского антифашистского комитета,

народный артист СССР С.М. МИХОЭЛС

Ответственный секретарь ШАХНО ЭПШТЕЙН

В архив.

Дьяконов, 8 апреля 1943 г.

РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 127. Л. 141—141об. Подлинник.


 
 
Misha Furman
14 January 2017 @ 08:20 pm
Originally posted by clear_text at проще и обиднее
ДОСТОЕВСКИЙ И ЗОЩЕНКО

Михаил Зощенко, говоря, что "жизнь устроена проще, обидней и не для интеллигентов", на самом вовсе не хихикает над интеллигентами, а пишет о вещах по-настоящему трагических, определивших человеческий рисунок ХХ века.

В ХХ веке на европейскую историческую арену вышел совершенно другой тип человека, чем тот, кого мы ранее считали Человеком ("с большой буквы", "звучащим гордо" и т.п.). Он, этот тип, впрочем, всегда был, но он именно что не выходил на арену. Человек, не отягощенный моралью и особенно - моральным самосознанием.

Герой Достоевского, убив старуху, мог только упасть на свою койку и рыдать. Прошло всего-то 70 лет, два поколения, и такой же недоучившийся студент, запытав до смерти десяток "врагов народа" или ликвидировав сотню, а то и тысячу "расово неполноценных", приходил домой и улыбался, радуясь, что на жене новое красивое платье, что дочь получила пятерку в школе. Играло радио, чай был горяч и сладок. Жизнь шла!

Зощенко первым обнаружил этот новый массовый тип. Человека, который может на улице схватить выпавшую из окна недоваренную курицу и убежать; отказаться от невесты потому, что в приданое не дали комод; убить за ершик от примуса; - и всё это с милой душой, не считая, что происходит нечто странное или страшное.
Он первым описал общество, где ложь, предательство, воровство, даже убийство - выпали из рамок морали. Где этих рамок вообще нет, а когда о них говорит какой-то там "интеллигент" - то его не понимают. Общество, где все согласны с насилием, потому что иначе они не знают, не понимают, не могут.


Зощенко - увы нам всем! - проницательнее Достоевского. Или лучше так: Зощенко – это Достоевский сегодня.
Потому что "бесы" Достоевского - это мерзкие, жестокие, но мыслящие и чувствующие люди. Делая мерзости, они понимают, что делают мерзости. Убивая, понимают, что совершают грех перед Богом и людьми. Почти что романтические персонажи. Дети Байрона.
А герои Зощенко - это массовые и банальные насильники ХХ века. Это "бесенята", для которых и вопросов-то таких не стоит. Пытать? Убивать? Травить газом? Закапывать живьем? Включая детей, женщин и стариков? Это мы пожалуйста! Работа-зарплата, и всего делов.
Вина "бесов" грандиозна. Прежде всего в том, что они вытащили "бесенят" из социального нуля в центр жизни, дали им маленькую, но власть. А потом - коли охрана "бесов" вся состоит сплошь из "бесенят" - были вынуждены им подчиниться. Состарились и легли в могилу старые, утонченно-мерзкие "бесы" - и "бесенята" стали вообще самыми главными.
Читайте Зощенко, друзья…
 
 
Misha Furman
Originally posted by storm100 at Москва ответила оскорблениями на санкции Вашингтона
Эксперты говорят, что российской политической разведке в США нанесен ущерб, а кибератаки, скорее всего, были санкционированы Кремлем



Москва ответила оскорблениями на санкции Вашингтона



МОСКВА — Российская реакция на санкции администрации США в отношении российских дипломатов и целых спецслужб – наиболее жесткие и беспрецедентные по масштабу за все постсоветское время – предполагали такой же жесткий ответ Кремля на решение Белого дома.
Read more...Collapse )